ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

16 января 2018

Центр защиты прав граждан в действии.

Взявшему в банке кредит жителю Йошкар-Олы незаконно навязали страховки на 30 тысяч рублей.

Для расторжения договоров страхования сотрудники банка предложили изменить процент займа в худшую сторону.

Житель г. Йошкар-Олы Иван Беспалов решил сменить автомобиль после недавнего ДТП. Собственных средств на приобретение нового "железного коня" ему не хватало, поэтому он обратился в банк "ВТБ 24" за потребительским кредитом на 400 тысяч рублей.

Вместе со средствами сотрудники банка убедили его оформить два договора страхования на 30 тысяч рублей, а то, что делать это было необязательно – умолчали. Расторгнуть договоры и вернуть деньги Беспалову помогли в Йошкар-Олинском Центре защиты прав граждан СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

В погоне за мечтой.

Когда в декабре 2017 года Иван Беспалов обратился в банк за потребительским кредитом в 400 тысяч рублей сроком на 5 лет и получил положительное заключение, он очень обрадовался. Но не обошлось и без ложки дегтя, которой стало подписание двух договоров страхования здоровья: полисов "Управляй здоровьем" и "Медконтроль" на общую сумму 30 тысяч рублей.

Само оформление прошло быстро и по закону, вот только о том, что страховка в данном случае вовсе не обязательна, сотрудники банка упомянуть "забыли". Более того, сомнения клиента удалось развеять обещанием повысить ставку кредита, если Беспалов откажется оформлять полисы.

В погоне за своей мечтой о новом автомобиле молодой человек не стал разбираться в нюансах и подписал все предложенные документы. Полисы были оформлены аж под 15,5 процента годовых. Беспалов занял уже не 400, а 430 тысяч рублей.

Однако со временем сомнения все-таки одолели заемщика, и чтобы разобраться в законности действий банка Беспалов решил проконсультироваться со специалистами.

Его выбор пал на местный Центр защиты прав граждан СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, куда Иван обратился спустя три дня после одобрения кредита.

На круги своя

Сотрудники Мироновского Центра, выслушав историю Беспалова, разъяснили молодому человеку, что действия банка были не совсем законны, и предложили ему составить заявления о расторжении договоров страхования.

К сожалению, такие случаи навязывания услуг банками не редкость. От любой необязательной страховки человек имеет право отказаться, если в договоре не указано иное. Центробанк специально предоставляет заемщику такой шанс в течение пяти дней (с 1 января 2018 – 14 дней), согласно указаниям Банка России от 20.11.2015 г. № 3854-У. Но Беспалова о вышеперечисленном никак не уведомили и, по сути, продали ему страховые полисы на незаконных условиях, – пояснила специалист Йошкар-Олинского Центра справедливости Татьяна Гуськова.

В Центре Ивана не только проконсультировали, но и помогли составить заявление в ООО СК "ВТБ Страхование" о возврате ему страховой премии, что и было сделано. Банк пошел навстречу и уменьшил Беспалову сумму кредита на 30 тыс. рублей, вычтя из нее стоимость страховых полисов. При этом процент по кредиту остался прежний и не был увеличен – все вернулось на круги своя.

– Спасибо за поддержку, справедливость восторжествовала именно благодаря вам! Теперь я буду знать, как действовать в подобных ситуациях в будущем, – поблагодарил сотрудников Йошкар-Олинского Центра защиты прав граждан молодой человек.

К Дню голосования готовы!
Наша позиция
За что нам дали 8 лет?
Предвыборная программа
С Днем ВДВ!
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию