Женщину заставили переплатить 200 000 рублей при покупке авто в салоне
24 марта 2025
Елена Мельникова купила подержанный автомобиль в автосалоне. Почти пятую часть к стоимости автомобиля – 200 тысяч рублей – продавец накинул за дополнительные услуги: "Независимую гарантию" за 176 тысяч рублей и "Абонентское обслуживание" – за 24 тысячи. Отказаться от них женщине просто не дали.
Елена Мельникова была вынуждена подписать договор на условиях автосалона, в противном случае её пугали отказом в кредите.
Уже после покупки авто Елена Мельникова решила вернуть деньги за навязанные услуги. За помощью в этом деле она обратилась в Центр защиты прав граждан в Йошкар-Оле.
Уже после покупки авто Елена Мельникова решила вернуть деньги по навязанному договору. За помощью в этом деле она обратилась в "Центр защиты прав граждан в Йошкар-Оле.
– Автосалоны постоянно придумывают новые схемы навязывания покупателям дополнительных услуг. Время "Автодруга" – липовых программ техпомощи на дороге – позади. Теперь покупатели массово жалуются на услуги "Независимой гарантии". Это своего рода страховка: при наступлении определенных условий за покупателя выплатят платеж за два месяца. Но дело в том, что в договоре перечислены такие "страховые случаи", наступление которых маловероятно. Например, госпитализация из-за вызванной пандемией болезни. Потребитель может в любой момент отказаться от договора об оказании услуг по ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", а также ст. 782 Гражданского кодекса РФ. Но есть оговорка: нужно компенсировать понесенные исполнителем расходы. Мы помогли Елене направить заявление о расторжении договора, но ответ не пришел. Следующий шаг – обращение в суд, – поясняет руководитель Центра Елена Корнева.
Реально ли в такой ситуации получить назад свои средства? Объясняем на сайте