СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Республика Марий Эл
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты
В соцсетях

Мы с вами каждый день что-нибудь покупаем

Наталия Глущенко

17 октября 2023

Еще 5-10 лет назад большинству людей, особенно в "глубинке", трудно было представить о возможности покупок, не приходя в магазин. А "благодаря" пандемии, даже продукты, в том числе первой необходимости, многие сегодня покупают, не выходя из дома. Удобно!? В принципе, да.

Но, как говорится, потребитель должен быть уверен, что он получит в пункте выдачи или у курьера качественный товар. Обычному человеку, до которого совсем недавно "докатились" эти блага цивилизации, неведомо о всех внутренних сложностях, которые в последнее время бушуют на маркетплейсах (очень не люблю иностранщину).

По-простому говоря, это торговая площадка-посредник между продавцом и покупателем, которые в последние годы развиваются с геометрической прогрессией. А если привести конкретный пример – OZON или Wildberries, сразу всем становится понятно.

Так вот хозяева таких площадок решили, что они хотят работать и развиваться по своим законам, как показала жизнь, не в пользу продавцов или покупателей, тем более не в пользу тех, кто трудится в пунктах выдачи. Их интересует только собственная прибыль. Да, это новая сфера, но это не значит что она может существовать вне закона.

Для предпринимателей маркетплейсы стали одним из ключевых способов реализации своей продукции. Количество малых и средних предприятий, которые торгуют через интернет, увеличилось более чем в шесть раз.

Конечно, от этого не выигрывает ни малый бизнес, ни потребитель. Маркетплейсы могут выдавать себя за кого угодно: за курьерские компании, за поисковую систему, за онлайн-магазины. И в случае возникновения проблем они говорят, что отвечают только за информирование. Когда дело доходит до суда, то их штрафуют на 10-20 тыс. рублей, хотя у них триллионные обороты.

Весенний конфликт Wildberries с работниками пунктов выдачи заказов, когда площадка решила штрафовать продавцов на полную стоимость товара, если покупатель возвращает брак или в посылке оказался другой товар, обозначил остроту темы. Тогда и был принят антимонопольный закон для маркетплейсов, который начал действовать с 1 сентября этого года. Но защитить продавцов от давления маркетплейсов пока так и не удалось.

Поэтому Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ разработала законопроект, который регулирует дистанционную торговлю товарами с использованием цифровых платформ.

Затягивать с принятием этого закона нельзя.

"По данным Росстата, в первом квартале 2023 года число занятых на онлайн-платформах в России составило 5,16 млн человек. Это 7% от общего числа работающих россиян. Причем, для 96% тех, кто трудится на платформах, это основная работа. Платформенная занятость пока никак не регулируется", – сообщил Сергей Миронов, пояснив, что законопроект будет решать проблемы включения работников, занятых на онлайн-платформах в госсистему медицинского, социального и пенсионного страхования, а также законодательно закреплять статус самих цифровых платформ.

Во всём мире – в Евросоюзе, в Китае, в Америке, в других странах – существует специальное законодательство, которое регулирует электронную торговлю и деятельность цифровых платформ. А у нас даже определения "маркетплейса" нет.

Михаил Делягин, предвосхищая критику законопроекта и недовольство от его принятия сказал, что любое ограничение воспринимается людьми негативно, но "любой рынок, если его не регулировать, быстро становится рынком рабов".

"Любое регулирование воспринимается бизнесом как насилие над его хрупкой трепетной инициативой, как необоснованное ограничение свободы. Но регулирование рынка – аналог правил дорожного движения. Непонятно, почему какой-то нелепый бюрократ не позволяет мне ездить по встречке, когда мне это удобно, и разворачиваться через двойную сплошную. По этому поводу есть много шуток, например, о том, что Москва – это место, где, выехав на встречку вы получите удар сзади, но никто не сомневается в том, что правила дорожного движения нужны", – привел пример экономист.

Нужно регулировать отрасль, но осмысленно, принимая во внимание мнение всех представителей участников рынка электронной коммерции.

А потребителю должен быть предоставлен качественный и безопасный товар. Это исходит из всех сопутствующих нормативных актов, из положений Гражданского кодекса.

https://vk.com/spravoross12?w=wall-149959055_3401

https://ok.ru/nglushenko/statuses/156374214833611

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Республике Марий Эл

© 2006-2024